Быть безвизовому режиму или не быть, биометрический новомодный загранпаспорт или любимый старый,  курс евро и доллара что-то уже очень большой и недружелюбный… Тысячи и одна совершенно незначительных и неуважительных причин, на которые не стоит обращать внимания, если ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочешь провести свой отпуск или ближайший уикенд в зарубежных странах. Главное – выбрать турфирму, которая увидит в тебе друга, а не клиента.

Сегодня мы отправляемся в гости к Ивану Кайло, владельцу столичной туристической фирмы «ЕvеRесT». Уже несколько месяцев, пока туристический (и не только!) рынок буквально лихорадит от валютных перепадов, клиентам турфирмы Ивана Юрьевича  удается отдохнуть за рубежом по ценам прошлогодних сезонов.

В чем же феномен «ЕvеRесT»? Попытаемся выведать у господина Кайло, как это возможно? Ведь в таких экстремальных условиях ведения любого бизнеса, не только туристического, это уже почти что чудо! Сотни заявок на туры, в разные точки мира, бизнес явно не утратил своих привычных объемов.

Можно предположить, что «ЕvеRесT» работает исключительно с очень состоятельными клиентами, которым вовсе ни по чем курсовые разницы. Самое удивительное, что среди клиентов «ЕvеRесT» гораздо больше клиентуры среднего класса, нежели VIP-туристов. Тогда, в чем же дело?

Иван Юрьевич Кайло в туристическом бизнесе уже более 15 лет. За эти годы его фирма пережила множество взлетов и рисков падений, кризисных и застойных периодов на туристическом рынке Украины. Сегодня Иван и его коллектив «ЕvеRесT» знают точно одно – продавая тур клиенту, думай не о разовой прибыли, а о том, чтобы этот клиент, вернувшись из путешествия, снова пришел в агентство. Самое сложное для коммерсанта в этой ситуации заставить себя взглянуть по-новому на модель турбизнеса «предложение-продажа тура-бронирование отеля и подбор авиаперелета»: придется увидеть каждое из звеньев зарубежного отдыха с точки зрения интересов отдыхающего, а не владельцев туристической фирмы.

Что это означает, по мнению сотрудников «ЕvеRесT»

Прежде всего, видя ситуацию в стране, поймите, что в настоящее время люди способны поехать отдохнуть за рубеж, если им предложить отдых с низкой долевой составляющей на накладные расходы. Иными словами – сделайте все, чтобы сэкономить деньги клиента, и не дать ему потратить лишнюю гривню

Поэтому будет правильным поставлять на рынок туры  с проживанием в отелях более низкой «звездности», авиаперелет лоукост или вообще автобусный вариант доставки на место отдыха.

Важно также уделять большое внимание фактору сезонности. Вот вам самый простой пример: предлагая возможность отдохнуть в Турции, посоветуйте ему рассмотреть варианты отдыха на Средиземном или Эгейском морях в период с апреля по июнь, или осенью, с сентября по октябрь. Тогда как июль-август – жарко и дорого. Ни один клиент не останется черствым и равнодушным, если заметит, что вы так печетесь о его расходах. Увидев, как вы уберегаете его от лишних расходов, клиент будет особенно беречь такие партнерские взаимоотношения.

Вот такая простая и, в то же время продуманная стратегия развития бизнеса, и делает компанию «ЕvеRесT» столь популярной среди желающих отдохнуть за рубежом.